МБДОУ д/с Колосок с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым
Методический материал «Эколята – молодые защитники природы»
Автор: Абкадырова Эльзара Шевкетовна
Интерактивная игра «Путешествие по временам года»
Актуальность
Формирование у детей дошкольного возраста временных представлений достаточно сложный процесс, так как время абстрактная категория и обладает специфическими особенностями (текучесть, обратность, непрерывность), ее нельзя увидеть, потрогать. Поэтому возникает необходимость в подборе эффективных методов и приемов для его формирования.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игры являются современным приемом развития дошкольников, так как сочетают в себе дидактику, занимательность, наглядность.
Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.
Задачи:
Ø Уточнить представления о временах года, учить выделять характерные признаки времен года.
Ø Развивать внимание, память, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать.
Ø Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Ø Воспитывать любовь к природе.
Открытое комплексное занятие в группе «Ромашка» Тема: «Морское путешествие» Обучающие задачи: Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги по заданным ориентирам (точки, цифры).
определять порядок слов в предложении, составлять схему предложения.
охарактеризовать.
Развивающие задачи:
Методы и приемы. Игровые, наглядные, словесные, практические. Материалы и оборудование:
Ход занятия
Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся - Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся. 2.Практическая часть - Ребята, приглашаю вас в морское путешествие. Я уверена, что вы, любите путешествовать и путешествие будет для нас интересным. Но для начала необходимо определить день нашего путешествия. Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели? Дети: Четверг -Какой по счету этот день в неделе? Дети: Четвертый. - Какой день недели перед четвергом? Дети: Среда. - Какой день после четверга? - Сколько дней всего в неделе? Дети: — Семь. Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие. - Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать? Ответы детей. На водном, воздушном, наземном. - Какой водный транспорт вы знаете? Ответы детей. Корабль, лодка, яхта, катер и т. д. - На каком транспорте мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если выполните задание. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями) Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками) Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти) Крошку хлебную взяла, (имитируем захват) Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком) Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями) Игровое упражнение «Корабль» -Перед вами лист бумаги с точками, каждая точка обозначена цифрой. Соедините точки с цифрами в порядке возрастания от 1 до 20.(звучит музыка) Используется простой карандаш. - Что у вас получилось? Молодцы! Покажите свои корабли гостям. Значит, в путешествие мы отправимся на корабле. Разрешаю подняться на борт корабля и занять свои места. Игровое упражнение "Якорь" Поднять якорь! Катастрофа! Порвалась якорная цепь! Как же мы поплывем? Ребята, нужно собрать якорную цепь из разбросанных на полу звеньев. На каждом звене цепи написаны цифры (Цифровой ряд до 20,обратный счет). Молодцы, теперь точно можно отправляться в путь! Полный вперёд! ( звучит аудиозапись со звуками моря) Пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания. А вот и следующее задание. Игровое упражнение «Числа соседи» Посмотрите на доску Назовите соседей числа 17 и 19? 14 и16? Соседей числа 10 и 12? -Молодцы! Звуко- буквенный анализ слова «Туман». - Ребята, наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который столкнулся об скалу. И от удара приборы стали показывать странные «сломанные» буквы. Давайте, починим буквы и узнаем, что стало причиной столкновения. Из предложенных букв составить слово (Туман). У себя на местах выполните задание. Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвертый звук? Какой пятый звук? Сколько слогов? На какой звук падает ударение? Обозначь каждый звук слова соответствующим цветом.
Значит из-за тумана корабль столкнулся об скалу. А вот следующее задание «Кто больше составит слов». На доске выставлены два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова. РЫ РЕ МО БО НЕ БА -Молодцы. - А теперь пришло время отдохнуть. Физминутка “Кораблик” К морю дружно мы спустились Наклонились и умылись Раз, два, три , четыре; Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, Одной рукой, другой рукой – это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. -Отдохнули, продолжаем наше путешествие. -Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось? (слайды с морскими обитателями) Слайды Ребята , подойдите ко мне и назовите морских обитателей (краб, омар, рыбы, кальмар). Звуковой анализ слова «Краб» Составление предложений и схемы. Составьте предложение о море, морских жителях. (3-4 предложения)
-Вы прекрасно справились с заданием. Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность и занимаем места на нашем корабле. Игровое упражнение «Реши задачу» Давайте решим задачку. У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. -Сколько дельфинов у берега? - Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (ответы детей). - Выложите решение с помощью цифр и знаков. Самостоятельная работа детей за столами. Прочитайте запись. - Какой ответ у задачи? (Ответы детей). Молодцы. Упражнение «Штриховка».
Ребята, выполните штриховку корабликов цветными карандашами, соблюдая правила штриховки Итог занятия. Нам пора возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1 и мы попадем в детски сад (обратный счет). Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а вы знаете кто за вами наблюдал ? Морской царь. Он внимательно следил за вами и вы ему очень понравились. Морской царь приготовил вам сюрприз. |
Пришла пора прощаться. До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Колосок»
с. Мичуринское Белогорского района Республики Крым
Тема: Пограничник с собакой .Художественно-эстетическое развитие (лепка) Разновозрастная группа «Ромашка» 5-7 лет
Воспитатель:
Абкадырова Э.Ш.
Цель: Обобщить знания о службе пограничников.
Задачи:
закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа;
упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д.; показать, как устанавливать фигуры на подставке;
воспитывать уважение к профессии военных.
Методические приемы: Беседа, показ, рассматривание, напоминание, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением военных профессий, пограничников с собакой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением военных профессий, пластилин, стеки, доска для лепки, картинки с пограничником и собакой, готовый образец.
Ход занятия
1.Организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз, два, три, четыре , пять
Пора занятие начинать.
2.Основная часть
- Ребята, в феврале вся страна будет отмечать большой праздник.
А что это за праздник?
Что значит защитник?
Что значит Отечество?
23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов
Загадываю загадку: :
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
( Пограничник)
Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
( Пограничник) Ответы детей.
Показ картинки с пограничником и собакой.
Ребята, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте, все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается?
(Ответы детей).
Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников.
И сегодня я вам предлагаю слепить пограничника с собакой.
Рассматривание иллюстрации с изображение военных профессий, пограничников с собакой
Физминутка
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Ответы детей.
Показываю картинку с пограничником и собакой.
Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте,
все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба
заключается?
(Ответы детей).
Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна
для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего
поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и
помощники –это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники,
спасатели и помощники пограничниковФизминутка.Физминутка
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)
3.Практическая часть
Напомнить этапы лепки фигуры человека и животного.
1.Из каких частей состоит человек? Собака?
2.С какой части тела нужно начинать лепить человека? Собаку?
3.Какого цвета нужно взять пластилин? (зеленый – цвет формы, черный цвет – сапоги, ремень)
4.Вспоминаем приемы работы с пластилином: примазывание, раскатывание жгутика (для рук и ног, лап собаки), сплющивание и т.д.
Дети приступают к лепке.
(В ходе лепки проводится индивидуальная работа).
4.Итог
Давайте вспомним, как называется праздник, который приближается? (Ответы детей)
Как называется род войск, о котором мы говорили сегодня?
(Ответы детей)
Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.
Ваших пограничников мы поставим на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители.
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;
повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами .
Задачи:
· Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
· Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
· Развивать познавательный интерес у педагогов;
· Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
План семинара-практикума:
Экологический тренинг для педагогов.
§ Представление названия команды.
§ Разминка.
§ Блиц – конкурс
§ Решение педагогических ситуаций
§ Кроссворд “С днем рождения, земля!”
§ Творческий конкурс.
§ Итоги.
Задачи.
Образовательные.
Дать знания детям об историческом прошлом села.
Обогащать и углублять знания о современном селе и его людях (основные достопримечательности, названия улиц ).
Формировать грамматически правильную речь.
Развивающие.
Развивать умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения.
Развивать творческую активность, воображение, фантазию, образное мышление, учить создавать образы с помощью выразительных пластических движений, развивать навыки действий с воображаемым предметом.
Развивать умение работать в творческих группах, выполнять творческие задания.
Воспитательные.
Воспитывать чувство ответственности за свое село, уважение к его жителям.
Активизация словаря. Родина, Россия, Крым, село Мичуринское – малая родина, название улиц, достопримечательностей.
Предварительная работа. Экскурсии к памятным местам и достопримечательностям села. Беседы о родном селе. Рассматривание альбомов «История села Мичуринское».
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Моё село – моё родное», предметы для игры «Превращение предмета» (карандаш, маленький мячик, книга), пазлы (флаги), круги красного , жёлтого и зеленого цвета.
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Ромашка»
Теме: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе».
Цели:
Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.
Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.
Предупредить утомление детей посредством физкультминутки и гимнастики для глаз.
Методы:
Демонстрация, рассказ, беседа, дидактическая игра.
Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.
Материалы: альбомы, гуашь, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, простые карандаши, альбом «Народное декоративное творчество».
Оборудование: магнитная доска, образцы, геометрический конструктор, авторская работа «Цветы в вазе» (в холодных тонах)
Предварительная работа: рассматривание альбома «Декоративное народное творчество».
Ход занятия:
1.Организационная часть
1. Игровая ситуация.
- Дети, вы хотите на несколько минут стать взрослыми?
Ответы детей
-Тогда я вам предлагаю стать экспертами.
- Вы знаете, кто такой эксперт?
Ответы детей
-Экспертом называют человека умного, любознательного. Он оценивает поделки, рисунки, книги и выбирает самые лучшие.
- Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и объяснить, что вам в в ней нравится.
2. Демонстрация авторского рисунка
3. Рассказы детей.
2. Основная часть.
1. Беседа.
- Какие цвета красок использовались в картине?
Ответы детей: Перечисляют цвета
- В своей работе я использовала холодные тона красок. Мы сегодня с вами будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?
Варианты ответов детей
-Хотите поиграть?
Положительные ответы детей
2. Дидактическая игра «Отдели тона».
Перед каждым ребенком на столе лежат краски. В нем краски теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить цвета теплых тонов, а вправо отложить - холодных тонов.
(У магнитной доски то же задание выполняет ребенок с геометрическим магнитным конструктором. Затем дети проверяют задание ребенка у доски).
-Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (ответы детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).
3. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
(встать, руки на поясе)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(кружиться)
4. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» (по мотивам украинской росписи).
– Рассмотрите композиции .
Цветовое решение петриковской росписи весьма разнообразно, и поэтому всегда радует глаз. И всё же традиционным цветовым сочетанием является зелень листьев и красные оттенки цветов, а вспомогательные краски – это желтая, бордовая и оранжевая. Для композиций больших размеров карандашом намечаем общую форму композиции, будь то прямоугольная, квадратная, овальная, круглая или ромбовидная. Здесь, так же как и в других видах искусства, соблюдаются правила и законы композиции. Все соединения и стебельки в росписи ни в коем случае не следует резко изламывать, линии должны плавно переходить одна в другую.
В петриковской росписи преобладает, конечно же, растительный орнамент, но многие мастера, кроме того, изображают ещё и насекомых (кузнечиков, бабочек) и различных птиц, как реальных, так и сказочных (петушков, сов, жар-птиц и. т. д.).
- Нарисуйте букет цветов по мотивам украинской росписи, используя холодные тона.
5. Организация продуктивной деятельности:
показ образца;
показ способа действий;
-Лист располагаем вертикально, чтобы на нем поместились цветы.
Затем рисуем кистью вертикальные линии- стебли цветов, потом листья и цветы. Кто затрудняется, может открыть альбом и посмотреть на декоративные элементы. Не забывайте мыть и вытирать кисть перед тем,
как рисовать другой краской.
объяснение последовательности выполнения поставленного задания;
5. Самостоятельная деятельность.
(Воспитатель осуществляет: контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).
6. Гимнастика для глаз «Цветы».
(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).
3.Итог занятия
Какие тона красок мы использовали на занятии? Перечислите холодные тона красок. Чьи работы вам понравились на нашей выставке? Почему? Объясните свой выбор. |
Интерактивная игра «Путешествие по временам года»
Актуальность
Формирование у детей дошкольного возраста временных представлений достаточно сложный процесс, так как время абстрактная категория и обладает специфическими особенностями (текучесть, обратность, непрерывность), ее нельзя увидеть, потрогать. Поэтому возникает необходимость в подборе эффективных методов и приемов для его формирования.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игры являются современным приемом развития дошкольников, так как сочетают в себе дидактику, занимательность, наглядность.
Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.
Задачи:
Уточнить представления о временах года, учить выделять характерные признаки времен года.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы
Мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие по временам года», музыка П.И. Чайковского «Времена года»
МБДОУ д/с Колосок с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым
Методический материал «Эколята – молодые защитники природы»
Автор: Абкадырова Эльзара Шевкетовна
Интерактивная игра «Путешествие по временам года»
Актуальность
Формирование у детей дошкольного возраста временных представлений достаточно сложный процесс, так как время абстрактная категория и обладает специфическими особенностями (текучесть, обратность, непрерывность), ее нельзя увидеть, потрогать. Поэтому возникает необходимость в подборе эффективных методов и приемов для его формирования.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игры являются современным приемом развития дошкольников, так как сочетают в себе дидактику, занимательность, наглядность.
Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.
Задачи:
Ø Уточнить представления о временах года, учить выделять характерные признаки времен года.
Ø Развивать внимание, память, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать.
Ø Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Ø Воспитывать любовь к природе.
Открытое комплексное занятие в группе «Ромашка» Тема: «Морское путешествие» Обучающие задачи: Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги по заданным ориентирам (точки, цифры).
определять порядок слов в предложении, составлять схему предложения.
охарактеризовать.
Развивающие задачи:
Методы и приемы. Игровые, наглядные, словесные, практические. Материалы и оборудование:
Ход занятия
Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся - Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся. 2.Практическая часть - Ребята, приглашаю вас в морское путешествие. Я уверена, что вы, любите путешествовать и путешествие будет для нас интересным. Но для начала необходимо определить день нашего путешествия. Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели? Дети: Четверг -Какой по счету этот день в неделе? Дети: Четвертый. - Какой день недели перед четвергом? Дети: Среда. - Какой день после четверга? - Сколько дней всего в неделе? Дети: — Семь. Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие. - Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать? Ответы детей. На водном, воздушном, наземном. - Какой водный транспорт вы знаете? Ответы детей. Корабль, лодка, яхта, катер и т. д. - На каком транспорте мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если выполните задание. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями) Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками) Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти) Крошку хлебную взяла, (имитируем захват) Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком) Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями) Игровое упражнение «Корабль» -Перед вами лист бумаги с точками, каждая точка обозначена цифрой. Соедините точки с цифрами в порядке возрастания от 1 до 20.(звучит музыка) Используется простой карандаш. - Что у вас получилось? Молодцы! Покажите свои корабли гостям. Значит, в путешествие мы отправимся на корабле. Разрешаю подняться на борт корабля и занять свои места. Игровое упражнение "Якорь" Поднять якорь! Катастрофа! Порвалась якорная цепь! Как же мы поплывем? Ребята, нужно собрать якорную цепь из разбросанных на полу звеньев. На каждом звене цепи написаны цифры (Цифровой ряд до 20,обратный счет). Молодцы, теперь точно можно отправляться в путь! Полный вперёд! ( звучит аудиозапись со звуками моря) Пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания. А вот и следующее задание. Игровое упражнение «Числа соседи» Посмотрите на доску Назовите соседей числа 17 и 19? 14 и16? Соседей числа 10 и 12? -Молодцы! Звуко- буквенный анализ слова «Туман». - Ребята, наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который столкнулся об скалу. И от удара приборы стали показывать странные «сломанные» буквы. Давайте, починим буквы и узнаем, что стало причиной столкновения. Из предложенных букв составить слово (Туман). У себя на местах выполните задание. Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвертый звук? Какой пятый звук? Сколько слогов? На какой звук падает ударение? Обозначь каждый звук слова соответствующим цветом.
Значит из-за тумана корабль столкнулся об скалу. А вот следующее задание «Кто больше составит слов». На доске выставлены два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова. РЫ РЕ МО БО НЕ БА -Молодцы. - А теперь пришло время отдохнуть. Физминутка “Кораблик” К морю дружно мы спустились Наклонились и умылись Раз, два, три , четыре; Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, Одной рукой, другой рукой – это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. -Отдохнули, продолжаем наше путешествие. -Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось? (слайды с морскими обитателями) Слайды Ребята , подойдите ко мне и назовите морских обитателей (краб, омар, рыбы, кальмар). Звуковой анализ слова «Краб» Составление предложений и схемы. Составьте предложение о море, морских жителях. (3-4 предложения)
-Вы прекрасно справились с заданием. Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность и занимаем места на нашем корабле. Игровое упражнение «Реши задачу» Давайте решим задачку. У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. -Сколько дельфинов у берега? - Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (ответы детей). - Выложите решение с помощью цифр и знаков. Самостоятельная работа детей за столами. Прочитайте запись. - Какой ответ у задачи? (Ответы детей). Молодцы. Упражнение «Штриховка».
Ребята, выполните штриховку корабликов цветными карандашами, соблюдая правила штриховки Итог занятия. Нам пора возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1 и мы попадем в детски сад (обратный счет). Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а вы знаете кто за вами наблюдал ? Морской царь. Он внимательно следил за вами и вы ему очень понравились. Морской царь приготовил вам сюрприз. |
Пришла пора прощаться. До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Колосок»
с. Мичуринское Белогорского района Республики Крым
Тема: Пограничник с собакой .Художественно-эстетическое развитие (лепка) Разновозрастная группа «Ромашка» 5-7 лет
Воспитатель:
Абкадырова Э.Ш.
Цель: Обобщить знания о службе пограничников.
Задачи:
закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа;
упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д.; показать, как устанавливать фигуры на подставке;
воспитывать уважение к профессии военных.
Методические приемы: Беседа, показ, рассматривание, напоминание, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением военных профессий, пограничников с собакой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением военных профессий, пластилин, стеки, доска для лепки, картинки с пограничником и собакой, готовый образец.
Ход занятия
1.Организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз, два, три, четыре , пять
Пора занятие начинать.
2.Основная часть
- Ребята, в феврале вся страна будет отмечать большой праздник.
А что это за праздник?
Что значит защитник?
Что значит Отечество?
23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов
Загадываю загадку: :
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
( Пограничник)
Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
( Пограничник) Ответы детей.
Показ картинки с пограничником и собакой.
Ребята, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте, все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается?
(Ответы детей).
Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников.
И сегодня я вам предлагаю слепить пограничника с собакой.
Рассматривание иллюстрации с изображение военных профессий, пограничников с собакой
Физминутка
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Ответы детей.
Показываю картинку с пограничником и собакой.
Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте,
все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба
заключается?
(Ответы детей).
Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна
для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего
поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и
помощники –это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники,
спасатели и помощники пограничниковФизминутка.Физминутка
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)
3.Практическая часть
Напомнить этапы лепки фигуры человека и животного.
1.Из каких частей состоит человек? Собака?
2.С какой части тела нужно начинать лепить человека? Собаку?
3.Какого цвета нужно взять пластилин? (зеленый – цвет формы, черный цвет – сапоги, ремень)
4.Вспоминаем приемы работы с пластилином: примазывание, раскатывание жгутика (для рук и ног, лап собаки), сплющивание и т.д.
Дети приступают к лепке.
(В ходе лепки проводится индивидуальная работа).
4.Итог
Давайте вспомним, как называется праздник, который приближается? (Ответы детей)
Как называется род войск, о котором мы говорили сегодня?
(Ответы детей)
Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.
Ваших пограничников мы поставим на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители.
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;
повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами .
Задачи:
· Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
· Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
· Развивать познавательный интерес у педагогов;
· Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
План семинара-практикума:
Экологический тренинг для педагогов.
§ Представление названия команды.
§ Разминка.
§ Блиц – конкурс
§ Решение педагогических ситуаций
§ Кроссворд “С днем рождения, земля!”
§ Творческий конкурс.
§ Итоги.
Задачи.
Образовательные.
Дать знания детям об историческом прошлом села.
Обогащать и углублять знания о современном селе и его людях (основные достопримечательности, названия улиц ).
Формировать грамматически правильную речь.
Развивающие.
Развивать умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения.
Развивать творческую активность, воображение, фантазию, образное мышление, учить создавать образы с помощью выразительных пластических движений, развивать навыки действий с воображаемым предметом.
Развивать умение работать в творческих группах, выполнять творческие задания.
Воспитательные.
Воспитывать чувство ответственности за свое село, уважение к его жителям.
Активизация словаря. Родина, Россия, Крым, село Мичуринское – малая родина, название улиц, достопримечательностей.
Предварительная работа. Экскурсии к памятным местам и достопримечательностям села. Беседы о родном селе. Рассматривание альбомов «История села Мичуринское».
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Моё село – моё родное», предметы для игры «Превращение предмета» (карандаш, маленький мячик, книга), пазлы (флаги), круги красного , жёлтого и зеленого цвета.
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Ромашка»
Теме: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе».
Цели:
Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.
Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.
Предупредить утомление детей посредством физкультминутки и гимнастики для глаз.
Методы:
Демонстрация, рассказ, беседа, дидактическая игра.
Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.
Материалы: альбомы, гуашь, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, простые карандаши, альбом «Народное декоративное творчество».
Оборудование: магнитная доска, образцы, геометрический конструктор, авторская работа «Цветы в вазе» (в холодных тонах)
Предварительная работа: рассматривание альбома «Декоративное народное творчество».
Ход занятия:
1.Организационная часть
1. Игровая ситуация.
- Дети, вы хотите на несколько минут стать взрослыми?
Ответы детей
-Тогда я вам предлагаю стать экспертами.
- Вы знаете, кто такой эксперт?
Ответы детей
-Экспертом называют человека умного, любознательного. Он оценивает поделки, рисунки, книги и выбирает самые лучшие.
- Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и объяснить, что вам в в ней нравится.
2. Демонстрация авторского рисунка
3. Рассказы детей.
2. Основная часть.
1. Беседа.
- Какие цвета красок использовались в картине?
Ответы детей: Перечисляют цвета
- В своей работе я использовала холодные тона красок. Мы сегодня с вами будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?
Варианты ответов детей
-Хотите поиграть?
Положительные ответы детей
2. Дидактическая игра «Отдели тона».
Перед каждым ребенком на столе лежат краски. В нем краски теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить цвета теплых тонов, а вправо отложить - холодных тонов.
(У магнитной доски то же задание выполняет ребенок с геометрическим магнитным конструктором. Затем дети проверяют задание ребенка у доски).
-Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (ответы детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).
3. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
(встать, руки на поясе)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(кружиться)
4. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» (по мотивам украинской росписи).
– Рассмотрите композиции .
Цветовое решение петриковской росписи весьма разнообразно, и поэтому всегда радует глаз. И всё же традиционным цветовым сочетанием является зелень листьев и красные оттенки цветов, а вспомогательные краски – это желтая, бордовая и оранжевая. Для композиций больших размеров карандашом намечаем общую форму композиции, будь то прямоугольная, квадратная, овальная, круглая или ромбовидная. Здесь, так же как и в других видах искусства, соблюдаются правила и законы композиции. Все соединения и стебельки в росписи ни в коем случае не следует резко изламывать, линии должны плавно переходить одна в другую.
В петриковской росписи преобладает, конечно же, растительный орнамент, но многие мастера, кроме того, изображают ещё и насекомых (кузнечиков, бабочек) и различных птиц, как реальных, так и сказочных (петушков, сов, жар-птиц и. т. д.).
- Нарисуйте букет цветов по мотивам украинской росписи, используя холодные тона.
5. Организация продуктивной деятельности:
показ образца;
показ способа действий;
-Лист располагаем вертикально, чтобы на нем поместились цветы.
Затем рисуем кистью вертикальные линии- стебли цветов, потом листья и цветы. Кто затрудняется, может открыть альбом и посмотреть на декоративные элементы. Не забывайте мыть и вытирать кисть перед тем,
как рисовать другой краской.
объяснение последовательности выполнения поставленного задания;
5. Самостоятельная деятельность.
(Воспитатель осуществляет: контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).
6. Гимнастика для глаз «Цветы».
(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).
3.Итог занятия
Какие тона красок мы использовали на занятии? Перечислите холодные тона красок. Чьи работы вам понравились на нашей выставке? Почему? Объясните свой выбор. |
Интерактивная игра «Путешествие по временам года»
Актуальность
Формирование у детей дошкольного возраста временных представлений достаточно сложный процесс, так как время абстрактная категория и обладает специфическими особенностями (текучесть, обратность, непрерывность), ее нельзя увидеть, потрогать. Поэтому возникает необходимость в подборе эффективных методов и приемов для его формирования.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игры являются современным приемом развития дошкольников, так как сочетают в себе дидактику, занимательность, наглядность.
Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.
Задачи:
Уточнить представления о временах года, учить выделять характерные признаки времен года.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы
Мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие по временам года», музыка П.И. Чайковского «Времена года»