МБДОУ д/с Колосок с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.)
С 2014 года дошкольное учреждение было казённым. С января 2017 года дошкольное учреждение переименовано в бюджетное.
Основные сведения
Наименование учреждения: (полное и краткое) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым (МБДОУ д/с «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым) |
Адрес | 297645, Республика Крым, район Белогорский, с. Мичуринское, ул.Садовая, д. 32 |
Юридический адрес: | 297645, Российская Федерация, Республика Крым, Белогорский район, с.Мичуринское, ул.Садовая,д.32 |
Электронный адрес | |
Сайт ДОУ | |
Телефон | .+79788179901 |
Учредитель | Администрация Белогорского района Республики Крым |
Выписка из реестра | №ЛО35-01251-91/00174814 |
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц | ОГРН 1149102170470
|
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ | ИНН 9109007603 КПП 910901001
|
Заведующий МБДОУ | Чередник Валентина Васильевна |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым | |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 48 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 49 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Принято обучающихся | 17 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 17 |
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения | 0 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений | 0 |
Численность восстановленных обучающихся | 0 |
Численность отчисленных обучающихся | 14 |
В настоящее время функционируют 2 дошкольные группы общеразвивающей направленности и одна разновозрастная группа комбинированной направленности, в которых обеспечивается обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 3 лет до прекращения образовательных отношений.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Ссылка: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Используемые парциальные Программы:
- «Крымский веночек». Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым Л.Г.Мухоморина, Э.Ф.Кемилева, Л.М.Тригуб;
-«Ладушки» Парциальная программа по музыкальному воспитанию дошкольников Каплунова И., Носкольцева И.;
- «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). Лыкова И.А.4
- «Юный эколог» парциальная программа по экологическому воспитанию С.Н.Николаева ;
-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Парциальная программа (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева).
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
Ø обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
Ø обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей. Особое внимание в просветительской деятельности ДОО уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.
Реализация данной темы осуществляется в процессе следующих направлений просветительской деятельности:
Ø информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка (рациональная организация режима дня ребёнка, правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности, благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребёнком и другое), о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и другое), наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка;
Ø своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;
Ø информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач;
Ø знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО;
Ø информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования 1Т-технологий (нарушение сна, возбудимость, изменения качества памяти, внимания, мышления; проблемы социализации и общения и другое).
Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями).
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность целесообразно использовать специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО. Эти материалы должны сопровождаться подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребёнком (с учётом возрастных особенностей). Кроме того, необходимо активно использовать воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, привлекая родителей (законных представителей) к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач.
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.
Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.
В зависимости от решаемых задач в МБДОУ «Колосок» используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Информационные:
· Рекламные буклеты, листовки;
· публикации, выступления в СМИ;
· информация на сайте ДОО;
· памятки и информационные письма для родителей;
· выставки работ детей;
· фотовыставки;
· наглядная психолого-педагогическая пропаганда и др.
2. Организационные:
· родительские собрания (общие и групповые);
· анкетирование, собеседование, диагностика, тесты, опросы;
· интервью с родителями; · создание общественных родительских организаций и др.
3. Просветительские:
· консультирование;
· стенды, тематические ширмы, папки-передвижки;
· экскурсии по ДОО с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОО;
· индивидуальные беседы;
· тематические консультации, встречи;
· организация тематических выставок литературы;
· тренинги;
· семинары;
· дискуссии;
· круглые столы и др.
4. Организационно-деятельностные:
· совместные детско-родительские проекты;
· выставки работ, выполненных детьми и их родителями;
· участие в мастер-классах, их самостоятельное проведение;
· совместное творчество детей, родителей и педагогов; ·
· участие в конкурсах (конкурс плакатов «Спортивная семья», конкурс костюмов из бросового материала «Насекомые», конкурс поделок «Символ года» и др.);
· помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды групп;
· помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей;
· участие в ремонте и благоустройстве детского сада;
· помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду;
· помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей или фотоотчётом о прошедшем мероприятии.
5. Участие родителей в педагогическом процессе:
· НОД с участием родителей;
· проектная деятельность;
· чтение детям сказок, рассказывание историй;
· беседы с детьми на различные темы;
· театральные представления с участием родителей;
· участие в совместных праздниках, спортивных соревнованиях;
· сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов;
· участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, акциях и пр.
Для ДОО важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание,
Единство ценностей и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ДОО, в котором строится вся воспитательная работа.
Учебный план МБДОУ д/с «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым (далее – Учебный план) является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности (далее - НОД) в учебном году.
Учебный план разработан в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 - ФЗ (пункты 9,22 статьи 2, статья 12; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункт 3 статьи 18);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020г.
- Региональной программы по межкультурному образованию детей в Крыму « Крымский веночек».
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым (далее - ДОУ).
Содержание Учебного плана обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса дошкольников с учётом имеющихся условий в ДОУ с учётом социально-экономических, культурных и климатических особенностей Республики Крым, мнения участников образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей). Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.
Годовой календарный учебный график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым.
Годовой календарный учебный график составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами: Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26; Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым/
Режим работы :
1.Пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу),
с пребыванием детей - 9часов.
2. Ежедневный график работы- с 7.45 до 16.45 ч.
3.Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни
4.Продолжительность учебного года: 9 месяцев с 01.09.2023 г - 31.05.2024 г
МБДОУ д/с Колосок с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.)
С 2014 года дошкольное учреждение было казённым. С января 2017 года дошкольное учреждение переименовано в бюджетное.
Основные сведения
Наименование учреждения: (полное и краткое) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым (МБДОУ д/с «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым) |
Адрес | 297645, Республика Крым, район Белогорский, с. Мичуринское, ул.Садовая, д. 32 |
Юридический адрес: | 297645, Российская Федерация, Республика Крым, Белогорский район, с.Мичуринское, ул.Садовая,д.32 |
Электронный адрес | |
Сайт ДОУ | |
Телефон | .+79788179901 |
Учредитель | Администрация Белогорского района Республики Крым |
Выписка из реестра | №ЛО35-01251-91/00174814 |
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц | ОГРН 1149102170470
|
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ | ИНН 9109007603 КПП 910901001
|
Заведующий МБДОУ | Чередник Валентина Васильевна |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым | |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 48 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 49 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Принято обучающихся | 17 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 17 |
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения | 0 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений | 0 |
Численность восстановленных обучающихся | 0 |
Численность отчисленных обучающихся | 14 |
В настоящее время функционируют 2 дошкольные группы общеразвивающей направленности и одна разновозрастная группа комбинированной направленности, в которых обеспечивается обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 3 лет до прекращения образовательных отношений.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Ссылка: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Используемые парциальные Программы:
- «Крымский веночек». Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым Л.Г.Мухоморина, Э.Ф.Кемилева, Л.М.Тригуб;
-«Ладушки» Парциальная программа по музыкальному воспитанию дошкольников Каплунова И., Носкольцева И.;
- «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). Лыкова И.А.4
- «Юный эколог» парциальная программа по экологическому воспитанию С.Н.Николаева ;
-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Парциальная программа (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева).
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
Ø обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
Ø обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей. Особое внимание в просветительской деятельности ДОО уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.
Реализация данной темы осуществляется в процессе следующих направлений просветительской деятельности:
Ø информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка (рациональная организация режима дня ребёнка, правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности, благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребёнком и другое), о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и другое), наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка;
Ø своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;
Ø информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач;
Ø знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО;
Ø информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования 1Т-технологий (нарушение сна, возбудимость, изменения качества памяти, внимания, мышления; проблемы социализации и общения и другое).
Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями).
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность целесообразно использовать специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО. Эти материалы должны сопровождаться подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребёнком (с учётом возрастных особенностей). Кроме того, необходимо активно использовать воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, привлекая родителей (законных представителей) к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач.
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.
Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.
В зависимости от решаемых задач в МБДОУ «Колосок» используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Информационные:
· Рекламные буклеты, листовки;
· публикации, выступления в СМИ;
· информация на сайте ДОО;
· памятки и информационные письма для родителей;
· выставки работ детей;
· фотовыставки;
· наглядная психолого-педагогическая пропаганда и др.
2. Организационные:
· родительские собрания (общие и групповые);
· анкетирование, собеседование, диагностика, тесты, опросы;
· интервью с родителями; · создание общественных родительских организаций и др.
3. Просветительские:
· консультирование;
· стенды, тематические ширмы, папки-передвижки;
· экскурсии по ДОО с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОО;
· индивидуальные беседы;
· тематические консультации, встречи;
· организация тематических выставок литературы;
· тренинги;
· семинары;
· дискуссии;
· круглые столы и др.
4. Организационно-деятельностные:
· совместные детско-родительские проекты;
· выставки работ, выполненных детьми и их родителями;
· участие в мастер-классах, их самостоятельное проведение;
· совместное творчество детей, родителей и педагогов; ·
· участие в конкурсах (конкурс плакатов «Спортивная семья», конкурс костюмов из бросового материала «Насекомые», конкурс поделок «Символ года» и др.);
· помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды групп;
· помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей;
· участие в ремонте и благоустройстве детского сада;
· помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду;
· помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей или фотоотчётом о прошедшем мероприятии.
5. Участие родителей в педагогическом процессе:
· НОД с участием родителей;
· проектная деятельность;
· чтение детям сказок, рассказывание историй;
· беседы с детьми на различные темы;
· театральные представления с участием родителей;
· участие в совместных праздниках, спортивных соревнованиях;
· сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов;
· участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, акциях и пр.
Для ДОО важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание,
Единство ценностей и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ДОО, в котором строится вся воспитательная работа.
Учебный план МБДОУ д/с «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым (далее – Учебный план) является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности (далее - НОД) в учебном году.
Учебный план разработан в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 - ФЗ (пункты 9,22 статьи 2, статья 12; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункт 3 статьи 18);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020г.
- Региональной программы по межкультурному образованию детей в Крыму « Крымский веночек».
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым (далее - ДОУ).
Содержание Учебного плана обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса дошкольников с учётом имеющихся условий в ДОУ с учётом социально-экономических, культурных и климатических особенностей Республики Крым, мнения участников образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей). Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.
Годовой календарный учебный график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым.
Годовой календарный учебный график составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами: Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26; Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым/
Режим работы :
1.Пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу),
с пребыванием детей - 9часов.
2. Ежедневный график работы- с 7.45 до 16.45 ч.
3.Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни
4.Продолжительность учебного года: 9 месяцев с 01.09.2023 г - 31.05.2024 г