МБДОУ д/с Колосок с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым

Образование

Основная информация

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.)

С 2014 года дошкольное учреждение было казённым.  С января 2017 года дошкольное учреждение переименовано в бюджетное.

Основные сведения

Наименование учреждения: (полное и краткое)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Колосок» с.Мичуринское  Белогорского  района  Республики  Крым (МБДОУ д/с «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым)

Адрес

297645, Республика Крым, район Белогорский, с. Мичуринское, ул.Садовая, д. 32

Юридический адрес:

297645,  Российская Федерация, Республика Крым, Белогорский район, с.Мичуринское, ул.Садовая,д.32

Электронный  адрес

sadik_kolosok-michurinskoe@crimeaedu.ru

Сайт  ДОУ

https://belkolosok.eduds.ru

Телефон

.+79788179901

Учредитель

Администрация Белогорского района Республики Крым

Выписка из реестра

№ЛО35-01251-91/00174814

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц

ОГРН  1149102170470

 

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ

ИНН  9109007603

КПП  910901001

 

Заведующий  МБДОУ

Чередник  Валентина  Васильевна

 

Образовательные программы

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым

Программа является адаптированной

нет

Государственная аккредитация

нет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Нормативный срок обучения

4 года

Форма обучения

очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся

48

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

49

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0

Информация о результатах приема

Принято обучающихся

17

Принято обучающихся за счет местных бюджетов

17

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения

0

Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений

0

Численность восстановленных обучающихся

0

Численность отчисленных обучающихся

14

Описание образовательной программы

Программа МБДОУ д/с «Колосок» ориентирована на воспитанников от  1 года до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных нарушений в развитии и которым не показано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.

В настоящее время  функционируют 2 дошкольные группы общеразвивающей направленности и одна разновозрастная группа комбинированной направленности, в которых обеспечивается обучение, воспитание  и развитие детей  в возрасте от 3 лет до прекращения образовательных отношений.

            Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.

Ссылка: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

 Используемые парциальные Программы:

- «Крымский веночек». Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым Л.Г.Мухоморина, Э.Ф.Кемилева, Л.М.Тригуб;

-«Ладушки» Парциальная программа по музыкальному воспитанию дошкольников Каплунова И., Носкольцева И.;

- «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). Лыкова И.А.4

- «Юный эколог» парциальная программа по экологическому воспитанию С.Н.Николаева  ;

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Парциальная программа  (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева).

             Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

Ø  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

Ø  обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей  раннего и дошкольного возрастов.

 Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

 2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

 5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

 5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей  раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей. Особое внимание в просветительской деятельности ДОО уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.

Реализация данной темы осуществляется в процессе следующих направлений просветительской деятельности:

Ø  информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка (рациональная организация режима дня ребёнка, правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности, благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребёнком и другое), о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и другое), наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка;

Ø  своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;

Ø  информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач;

Ø   знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО;

Ø   информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования 1Т-технологий (нарушение сна, возбудимость, изменения качества памяти, внимания, мышления; проблемы социализации и общения и другое).

Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями).

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность целесообразно использовать специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО. Эти материалы должны сопровождаться подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребёнком (с учётом возрастных особенностей). Кроме того, необходимо активно использовать воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, привлекая родителей (законных представителей) к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач.

 Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.

Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

В зависимости от решаемых задач в МБДОУ  «Колосок» используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Информационные:

· Рекламные буклеты, листовки;

· публикации, выступления в СМИ;

 · информация на сайте ДОО;

 · памятки и информационные письма для родителей;

 · выставки работ детей;

· фотовыставки;

 · наглядная психолого-педагогическая пропаганда и др.

2. Организационные:

· родительские собрания (общие и групповые);

· анкетирование, собеседование, диагностика, тесты, опросы;

· интервью с родителями; · создание общественных родительских организаций и др.

 3. Просветительские:

· консультирование;

· стенды, тематические ширмы, папки-передвижки;

 · экскурсии по ДОО с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОО;

· индивидуальные беседы;

· тематические консультации, встречи;

 · организация тематических выставок литературы;

 · тренинги;

 · семинары;

· дискуссии;

· круглые столы и др.

4. Организационно-деятельностные:

 · совместные детско-родительские проекты;

· выставки работ, выполненных детьми и их родителями;

 · участие в мастер-классах, их самостоятельное проведение;

· совместное творчество детей, родителей и педагогов; ·

 · участие в конкурсах (конкурс плакатов «Спортивная семья», конкурс костюмов из бросового материала «Насекомые», конкурс поделок «Символ года» и др.);

 · помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды групп;

 · помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей;

 · участие в ремонте и благоустройстве детского сада;

 · помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду;

 · помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей или фотоотчётом о прошедшем мероприятии.

5. Участие родителей в педагогическом процессе:

 · НОД с участием родителей;

· проектная деятельность;

 · чтение детям сказок, рассказывание историй;

· беседы с детьми на различные темы;

· театральные представления с участием родителей;

 · участие в совместных праздниках, спортивных соревнованиях;

· сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов;

· участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, акциях и пр.

Для ДОО важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание,

Единство ценностей и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ДОО, в котором строится вся воспитательная работа.

 

программа развития 22-27 Колосок.pdf
Аналитическая справка промежуточные результаты реализации Программы развития.pdf
ООП Колосок 2023 2.pdf
Годовой план колосок 24-25 4.pdf
план воспитательной работы 24-25.pdf

Учебный план

    Учебный план МБДОУ д/с «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым  (далее – Учебный  план) является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности (далее - НОД) в учебном году.

        Учебный план разработан в соответствии с:

 - Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 - ФЗ (пункты 9,22 статьи 2, статья 12; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункт 3 статьи 18);

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020г.

- Региональной программы по межкультурному образованию детей в Крыму « Крымский веночек».

 - Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым (далее   - ДОУ).

        Содержание Учебного плана обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного  процесса дошкольников с учётом имеющихся условий в ДОУ с учётом социально-экономических, культурных и климатических особенностей Республики Крым, мнения участников образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей). Данный учебный план  гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

 

учебный план доу 24-25 .pdf

Календарный учебный график

    

Годовой календарный  учебный  график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  детский  сад  «Колосок» с.Мичуринское  Белогорского района  Республики  Крым.

      Годовой  календарный  учебный график составлен в соответствии с нормативно-правовыми  документами: Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26;  Уставом   муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения   детский  сад  «Колосок» с.Мичуринское  Белогорского района  Республики  Крым/

 Режим работы

 1.Пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу),

         с пребыванием детей -  9часов.

 2. Ежедневный график работы- с 7.45 до 16.45 ч.

 3.Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни

 4.Продолжительность учебного года: 9 месяцев с   01.09.2023 г - 31.05.2024 г

    

календарнный график 24-25.pdf

Пустой блок прикреплённых файлов

Пустой блок прикреплённых файлов

Выписка из реестра лицензий

Реестровая выписка.pdf

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

аннотация к рабочим программам 24-25).pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов